Налоговая служба рассказала, как будет проверять обстоятельства компаний, обратившихся в ситуационные центры
macrovector / Depositphotos.com |
Налоговой службой были созданы ситуационные центры для проведения финансового мониторинга компаний (приказа ФНС России от 17 марта 2020 г. № ЕД-7-1/168@). Еженедельно поступает два блока информации - по системообразующим предприятиям и по работе с обращениями налогоплательщиков по экономическим проблемам, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции (сюда входят все оставшиеся обращения организаций, не являющихся системообразующими).
ФНС России разъяснила, как обрабатывается информация, поступающая в такие ситуационные центры (письмо ФНС России от 30 марта 2020 г. № ВД-4-1/5396@). Так, региональные центры прежде всего заполняют информацию о мониторинге финансового состояния системообразующих предприятий и направляют ее в федеральный центр.
Второй блок представляемой информации - работа с обращениями налогоплательщиков по экономическим проблемам, связанным с распространением коронавирусной инфекции. В него входят все остальные обращения организаций, не относящихся к системообразующим.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
По каждому такому обращению региональный центр должен убедиться, что проблема компании, изложенная в обращении, обусловлена воздействием обстоятельств, связанных с распространением инфекции, а не ошибками менеджмента компании. Помимо обращений, полученных непосредственно от самих организаций, также обрабатываются и обращения от организаций, полученные от региональных органов власти и бизнес-сообщества.