Для граждан и бизнеса запустили 85 региональных сервисов "жизненные ситуации"
![]() |
© dolgachov / Фотобанк 123RF.com |
Они помогут оперативнее получить государственные услуги, минимизировать количество визитов в ведомства и сократить перечень предоставляемых документов. Запуск на федеральном и региональных порталах оказания услуг новых сервисов анонсировал заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Григоренко. В частности, он указал, что часть “жизненных ситуаций”, которые оказались успешными в отдельных субъектах РФ, станут федеральными.
В качестве примеров приведены сервисы, помогающие:
- оформить уход за пожилым родственником на дому и обеспечить помощь соцработника (действует в Республике Бурятия);
- узнать о порядке подачи заявления для получения статуса "Ветеран труда" и положенных в связи с этим мерах соцподдержки (запущен в Ярославской области);
- пройти диспансеризацию и профосмотр (доступен для жителей Рязанской области);
В других регионах запущены сервисы, позволяющие поступить в колледж или техникум, получить региональные меры поддержки при рождении детей и т. д.
В целом сервисы систематизируют услуги, которые необходимы физическим и юридическим лицам в определенных обстоятельствах. Последние оказываются комплексно и в одном месте. Благодаря этому время на получение услуг сокращается почти в 2 раза – до 25 дней, количество документов, которые нужно предоставлять в ведомства, – тоже вдвое (до 4 единиц), а число очных визитов в госорганы – в 4 раза (до одного).
Напомним, на федеральном уровне сервисы "жизненные ситуации" внедряются с 2023 года, их насчитывается 34, в том числе для многодетных семей, для замены и восстановления документов, переезда в другой регион, открытия бизнеса. Ими уже воспользовались более 1,5 млн человек.
До конца 2025 года планируется запустить еще 340 региональных сервисов "жизненные ситуации". Ожидается, что к концу 2025 года их число возрастет до 425.